5 уроков по созданию художественных фотографий, от наших пользователей

Опубликовано: 29.1.2020
5 уроков по созданию художественных фотографий

Посмотрите на фотографию с неравномерным ритмом травы на фоне снега. Какие ощущения она у вас вызывает? Автор ее описывает так: «Похожие на точки метелки и тонкие жгутики лепестков ассоциируются с японской живописью тушью или нотной грамотой, написанной чернилами».

Диалоги возникают между объектами, у которых, на первый взгляд, нет ничего общего, но тем не менее они похожи формой, как, например, перекати-поле и облако. У велосипедиста и изящно изогнутого дерева нет формального сходства, но вместе они смотрятся гармонично.

Попробуйте взять на прогулку не фотоаппарат, а альбом и карандаш. Альбрехт Рисслер рассказал, что рисуя он значительно улучшил навыки работы с фотокамерой. Не обязательно быть художником, чтобы рисовать. Главное — стараться передать настроение, детали. Рисование учит нас быть внимательнее и видеть.

Профессор по рисованию и иллюстрации в немецком Университете прикладных наук Альбрехт Рисслер в книге «Язык композиции» учит делать художественные снимки, интересные и небанальные. Вот пять уроков, как можно прокачать свое умение фотографировать.

Вот отправились вы в путешествие. Или просто пошли прогуляться в парк. Вокруг столько всего интересного, необычного, неофисного. Наделали кучу фотографий, но в Инстаграм зарядили разве что селфи… Все это уже у кого-то было — и этот фонтан, и этот дворец, и это голубое море. Как не повторяться и быть оригинальным?

Иллюстрация из книги

Иллюстрация из книги

Чтобы выделить текстуру на общем фоне, нужно включить воображение и внимательность. Мы часто не осознаем красоту узора, пока не посмотрим в видоискатель, на экран фотокамеры или позднее — на экран монитора. Попробуйте на следующей прогулке искать только текстуры, вы удивитесь разнообразию форм.

Иногда брак — это вовсе не брак. Нечаянные размытия, «неправильное» кадрирование при ближайшем рассмотрении могут оказаться очень удачными, самобытными кадрами. Не удаляйте неудавшиеся фотографии, просмотрите их спокойно дома, возможно, вы обнаружите, что сделали шедевр.

Размытие и резкость. Динамика и статика. Большое и маленькое. Экспериментируйте, найдите в одном кадре контрастные объекты.

По материалам книги «Язык композиции» Обложка поста — иллюстрация из книги.

На фото — стеклянная стена в кафе Галереи современного искусства Тейт в Лондоне. Красота не только в эффектах размытия и частично прозрачных материалах. Свою лепту вносят композиция, ощущение входа и выхода из области изображения, отсечение и выравнивание визуальных элементов.

Иллюстрация из книги

Например, фотография гончара, где есть динамика и статика. Чтобы придать форму сосудам на гончарном круге, необходимы крепкие руки. Таким образом, быстро вращающийся кусок глины становится гармоничным объектом. Размытие гончарного круга здесь вмещает в себя весь требуемый смысл.

Попробуйте сделать снимки двух любых предметов и найти связь между ними. Это здорово развивает воображение, со временем вы будете видеть вокруг себя пары из самых несовместимых соседей.

Иллюстрация из книги

Источник: http://classniy.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться