Как amd обошла всех в битве за консоли следующего поколения, обсуждение
Время слухов закончилось. Теперь мы знаем практически всё о «начинке» консолей следующего, восьмого по счёту поколения игровых консолей. В основе Playstation 4, Xbox One и даже Wii U лежат процессоры, которые были разработаны в стенах компании AMD. Но как же так вышло, что все три производителя консолей сделали свой выбор в пользу одного и того же поставщика? Давайте разберёмся.
В-третьих, практически все подразделения компании AMD, будь то отдел разработки графических ускорителей, компонентов облачных серверов или отдел по работе с программным обеспечением имеют богатый опыт работы с рынком видеоигр. И это не просто маркетинговое решение. Своими корнями игровая ориентированность AMD уходит в руководящий состав компании.
Тот факт, что новые игровые консоли используют схожие технологии, позволяет портировать видеоигры с одной платформы на другую в максимально сжатые сроки.
Во-вторых, это новая политика компании, позволяющая заказчику участвовать непосредственно в процессе разработки микропроцессоров, чтобы продукт максимально соответствовал его потребностям. К примеру, вместе с Sony для её консоли Playstation 4 был разработан восьмиядерный APU на базе процессора Jaguar, который сочетает в себе архитектуру x86 и графическую технологию Radeon. Для Xbox One совместно с Microsoft был разработан схожий процессор. Различия между этими процессорами в том, что Microsoft потребовали встроить в APU 32 МБ сверхбыстрой памяти ESRAM, а Sony попросили увеличить количество графических ядер GPU.
Стратегия, суть которой он нам объяснил, основывалась на том, чтобы выявить сильные стороны технологий AMD, а также научиться комбинировать и правильно использовать их. Новое подразделение компании Semi-Custom Business Unit, созданное в мае 2013 года, было сформировано именно для того, чтобы предлагать индивидуальные технические решения потенциальным корпоративным клиентам.
Стратегия компании уже приносит свои плоды. Ранее в этом году сообщалось, что AMD понесла операционные убытки в размере 29 миллионов долларов за второй квартал 2013 года. Многие аналитики вообще пророчили AMD скорую погибель. Тем не менее, в четвёртом квартале 2013 компания объявила, что снова выходит в плюс с 1,46 миллиарда долларов прибыли и 95 миллионами операционной прибыли. Прибыль компании возросла на 26 % по сравнению с предыдущим годом. Значит ли это, что руководство сделало правильный выбор, когда решила стать крупным игроком на рынке игровых консолей? Время покажет.
Представитель AMD считает, что завоевать доверие всех производителей игровых консолей компании помогли три немаловажных фактора:
«Мы очень хотели работать с ними. Вся суть нового подразделения нашей компании заключалась в том, чтобы работать совместно с нашими клиентами, создавать для них уникальные процессоры с учётом всех их требований. И такой подход действительно сработал.»
«Все подразделения AMD теперь так или иначе задействованы в игровом бизнесе. Скажу вам честно – это всё из-за того, что нашей компанией руководят люди, которые любят видеоигры. Они же решили, что именно в направлении видеоигр мы должны развиваться дальше. И не прогадали!»
Всё это не было чистой случайностью. Началось всё с тщательно продуманного плана. Об этом нам поведал вице-президент и главный менеджер AMD — Мэтт Скиннер.
Компания AMD старается не только произвести микропроцессоры для своих клиентов, но также и научить их использовать эти процессоры по максимуму их возможностей. В качестве примера можно привести технологию реалистичной анимации волос — TressFX, которая была разработана AMD в партнёрстве с Crystal Dynamics и внедрена в их игру Tomb Raider. Руководство AMD уверено в том, что такие дружеские отношения с клиентами – это ключ к успеху любой компании.
По материалам polygon.com
«Когда на горизонте показалось следующее поколение игровых консолей, мы сразу решили, что хотим заполучить все три. Было просто очевидно, что новым консолям необходимы наши технологии – процессоры на архитектуре x86 и наши GPU.»
Во-первых, это способность компании AMD объединить весь свой опыт в проектировании центральных процессоров (CPU) и графических процессоров (GPU) в одном-единственном чипе, так называемом APU (Accelerated Processing Unit).
«В предыдущем поколении консолей разработчики создавали игру на PC или Mac, а затем начинался сложнейший процесс переноса игры на специализированное консольное железо. А чтобы потом, к примеру, перенести игру обратно с консоли на PC требовалось огромное количество времени и ресурсов. Да и проходил подобный перенос не всегда гладко. В новом поколении консолей таких сложностей удастся избежать. Выиграют от этого все без исключения разработчики видеоигр.»
Источник: http://classniy.ru